Разговор с гобоистом лауреатом первой премии ММК «Пражская весна -2008» Иваном Подъемовым

6. června 2008 v 8:57 | Michal Sevruk/Михайло Севрук
Лауреатом 60-го международного музыкального конкурса «Пражская весна -2008» в категории гобой стал двадцатидвухлетний гобоист Иван Подъемов из России, студент Женевской консерватории. Второе место занял гобоист из Франции Эммануэл Лавилле.Третье место разделили чех Ян Соучек и француз Филипп Тондре.К участию в конкурсе были приглашены 56 гобоистов, но участвовало 42. В категории кларнет было допущено к участию в конкурсе 62 исполнителя , участвовало 56. Из страран СНГ были отобраны гобоисты: Филип Нодель(Астапенко), Михаил Харигин, Иван Подйомов, Светлана Устачева, Михаил Журавлев-Российская федерация, Юрий Хвостов -Украина, Георгий Гванселадзе-Грузия. В категории кларнет от Российской федерации - Ирина Догуева, Дмитрий Лупачев и Валентин Урюпин.Лауреатом конкурса в категории кларнет стал Флорент Шарпентьер -Франция , | второе место Ирвин Вэрыш -Чешская республика, третье место Яна Лагодна -Чешская республика
Иван Подъемов- молодой российский гобоист лауреат первой премии международного музыкального конкурса «Пражская весна -2008». Обладает огромной шкалой звуковой палитры и высоким исполнительским уровнем. На протяжении всех туров конкурса показал себя как зрелый , стабильный музыкант-виртуоз,обладающий огромным потенциалом энергии, безукоризненный интерпретатор как классической так и современной музыки.Его исполнение конкурсной программы были характерны цельностью и доконченностью.Динамика довольно гибкая от рр до ff .Исполняя финальную программу с оркестром в высшей мере раскрыл содержание произведений.Звук его гобоя парил над оркестром заполняя и те самые отдаленные уголки концертного зала.
Интервью с российским гобоистом Иваном Подъемовым - лауреатом первой премии международного музыкального конкурса « Пражская весна - 2008».
1. Михаил Севрук -Иван, расскажи пожалуйста о себе, где ты родился , как ты пришел к гобою, где получил образование?
Иван Подъёмов: Родился в Архангельске.Потом, когда мне исполнилось четыре года, наша семья переехала в Москву, там мой отец получил работу,а в шесть лет мама отвела меня в школу им.Гнесиных.Сначала она хотела, чтобы я занимался на фортепиано, но директор школы отговорил нас и сказал ,что фортепиано малоперспективный инструмент для творческой каръеры.Он сказал, чтобы мы выбрали какой-нибудь духовой инструмент.Все было очень просто, мама ответила ,что больше всего ей нравится гобой .Сейчас я студент заочного отделения института .им.Гнесиных, а на стационаре занимаюсь в Женевской музыкальной консерватории у Мориса Бурга.
2. М.С.- Почему ты решил принять участие в ММК «Пражская весна- 2008».
И.П. -Да..., конечно...,это очень сложно.Просто потому,что у меня не так много концертов и нет иного выхода. А играть нужно.Прежде всего, чтобы приобрести опыт , практику и мастерство.Выходя на сцену, очень важно почувствовать контакт с публикой.На мой взгляд, только на сцене музыкант становится профессионалом.
3.М.С.- Как ты квалифицируешь степень и уровень конкурса.
И.П- Что касается самого конкурса,то ММК «Пражская весна- 2008» , наряду с Женевским и Мюнхенским, является самым ответственным. Судя по критерию отбора и по той программе, которую претенденты в кандидаты к участию в конкурсе должны были представить на аудио записи,конкурс является очень сложным, солидным и престижным.
4. М.С. -Известно ,что Морис Бург - один из самых известных гобоистов и педагогов современности.Что ты можешь сказать о его методике преподавания?
И.П.- Безусловно, Морис Бург -это один из лучших педагогов и гобоистов нашего времени. Я мечтал у него учиться.На мой взгляд занятия у него в классе проходят очень интересно.Он почти не уделяет внимания технологии, если нет больших проблем.А наоборот уделяет музыке и содержанию.Профессор ведет студентов к собственному восприятию и интерпретации произведения. Технологии уделяет внимание лишь тогда ,когда у студента недостаточная подготовка, и если студент не может себя в полной мере воплотить. Тогда начинается поиск и анализ причин - дыхание, постановка , подбор тростей и другие факторы ,которые необходимы для успешной игры.
5. М.С. - Что ты можешь сказать об отличительных чертах русской и западной исполнительской духовой школы?
И.П.- В школе, где я в настоящее время учусь, у Мориса Бурга, очень много внимания уделяется деталям и тонкостям музыкального произведения, фразированию, динамике ,артикуляции, общей целостности формы и содержанию пьесы , а также самой интерпретации.В России практически этим никто не занимается , а больше внимания уделяется практической игре, выступлениям на сцене и умению представляться перед публикой, что в свою очередь тоже немаловажно.
6. М.С. -Твое отношение к индувидуальным занятиям , тростям, к инструменту.
И.П. - У меня французский гобой фирмы «Ригута», вполне хороший инструмент, который дает возможность исполнять музыку разных эпох и технических возможностей.Трости я делаю сам.С камышом сейчас проблем не существует. Единственное - это терпение и трудолюбие.Ведь вам никто не сделает трость лучшую, чем сам для себя.Следует ежедневно уделять внимание занятиям на инструменте. Это зависит от того, какие есть запланированные концертные выступления ,конкурсы,экзамены...
7. М.С.- Сколько времени тебе потребовалось для подготовки репертуара к конкурсу?
И.П.- При подготовке к любому конкурсу необходимо готовиться заблаговременно. Ведь на всех конкурсах программа состоит из большого репертуара.Обучаясь в школе и в институте им.Гнесиных я кое- что уже играл, но основная подготовка проходила в Женеве под руководством моего педагога Мориса Бурга.
8. М.С.- Произведения каких авторов ты больше всего исполняешь?
И.П.- С оркестром очень люблю исполнять концерты В.А.Моцарта и Рихарда Штрауса .С камерной музыки, наиболее близок конечно Р.Шуман, а точнее «Три романса для гобоя».Есть очень много французской музыки, как старинной так и модерной. Особенно хотелось бы отметить то, что гобой, конечно, прежде всего старинный инструмент с огромным количеством интересного репертуара. Это мне особенно близко.В России этот репертуар, к сожалению, недоступен, и следовательно нет возможности его исполнять.
9. М.С. - Как ты думкешь,с чем связан недостаток классического и современного репертуара в России?
И.П.- Мне кажется, что у нас все еще делается по старинке.Недостаточная коммуникация на уровне школ, профессуры. Коммуникация, в свою очередь, отсутствует от незнания европейских языков. Музыканты, которые учились за рубежом это подтвердят . В России выпуск нот налажен ,но существует проблема с изданием и приобретением иностранной литературы.
10. М.С .-Какое у тебя сложилось впечатление о прошедшем Пражском конкурсе, о чешской музыке и музыкантах?
И.П.- Конкурс прошел профессионально, организованно и на очень высоком уровне.Что касается чешской музыки ,то я играл современное произведение Ярослава Пеликана, и честно говоря, я не очень люблю такие пьесы. Чешские музыканты, безусловно, занимают в мире видные позиции. Они активно принимают участие во многих международных конкурсах и у них традиционно музыка на высоте.Оркестр, на финальном выступлении, играл хорошо ,но мне не хватало контакта с ним, и сложилось впечатление ,что оркестр не всегда следовал меня и отдавал меньше энергии, чем хотелось бы.
11. М.С. -Какое было ощущение, когда прозвучали последние аккорды финального выступления и публика аплодировала и не отпускала тебя со сцены?
И.П.- Ощущение радости от успешного выступления и то, что все уже кончилось.Выступление с оркестром перед публикой, да еще конкурсное выступление требует много физических сил, умения сосредоточиться и мастерства.
12. М.С. -Что ты лично приобрел для себя, пройдя отбором и тремя турами конкурса, став лауреатом первой премии в категории гобой престижного международного конкурса «Пражская весна -2008» ?
И.П. - Конечно...Как же?Ничего лучшего и нельзя было ожидать.Каждый музыкант будет безмерно счастлив, добившись такого успеха. Это случилось и со мной.
13.М.С. - Чтобы ты хотел пожелать молодым начинающим студентам , которые хотят стать профессиональными музыкантами?
И.П.-Что бы я хотел сказать? Быть честным самим с собой, трудолюбивым и не строить иллюзий, что все само придет.Само ничего не приходит, все нужно брать и добиваться очень дорогой ценой, которая у каждого своя.
Разговор записал в Праге 14.05.2008 Михаил Севрук
 

3 lidé ohodnotili tento článek.

Nový komentář

Přihlásit se
  Ještě nemáte vlastní web? Můžete si jej zdarma založit na Blog.cz.
 

Aktuální články

Reklama