Разговор с гобоистом участником ММК «Пражская весна -2008» Михаилом Журавлевым

6. června 2008 v 10:05 | Michal Sevruk/Михайло Севрук
Разговор с гобоистом участником ММК «Пражская весна -2008» Михаилом Журавлевым.
М.Журавлев - российский гобоист - лауреат I премии в категории гобой III Международного конкурса "Виртуозы Москвы XXI века", г. Москва 1999 год,
студент консерватории в Женеве.На конкурсных выступлениях І и ІІ тура показал себя как исполнитель высочайшего уровня.Обладает красивым звуком и виртуозной техникой.Его исполнение глубоко осмысленны и имеют доконченную форму.При исполнении романса Р.Шумана на первом туре в полной мере раскрыл природу звучания гобоя.Мастерски показал певучесть инструмента. .Обладает гибкой фразой, огромной динамикой и музыкаленостью.При официальном заключении жюри конкурса Михаил Журавлев занимает 8 позицию в категории гобой.
Беседы проводились после первого и второго тура.
1.Михаил Севрук -Михаил ,ты только-что сыграл первый тур конкурса ,и на мой взгляд,твое исполнение было одним из лучших. Какое твое впечатление от конкурса?
Михаил Журавлев- Мне трудно ответить, я ведь еще никого не слушал.Перед выступлением не могу слушать. Но своим исполнением я удоволетворен.
2.М.С.- Почему ты принял участие в конкурсе?
М.Ж. - На гобое я уже закончил обучение в консерватории, но продолжаю еще обучение на фортепиано. Мне давно хотелось сыграть перед публикой и принять участие в каком-то важном музыкальном мероприяти. Я хотел принять участие в Мюнхенском конкурсе, но у меня не получилось.
3.М.С.-Ты считаешь Пражский конкурс важным и солидным конкурсом?
М.Ж. -Безусловно, один из немногих, и поэтому я принял в нем участие.Уже судя по степени сложности программы отборочного тура, коннкурс важный, сложный и очень ответственный. В Мюнхенском я не смог принять участие , хотя и прошел по отбору,но у меня были проблемы с руками.
4.М.С. -От кого ты узнал о Пражском конкурсе?
М.Ж.-В консерватории.Там где я обучаюсь, многие студенты участвуют во всевозможных конкурсах. Узнав о том,что в Праге будет конкурс я быстро к нему подготовился.
5.М.С. - Где и укого ты учился?
М.Ж.- На гобое я учился в Новосибирске в специальной школе у Анатолия Матвеевича Тарана , которому очень признательный.Там же играл в камерном ансамбле и юношеском симфоническом оркестре под руководством Владислава Янковского.Потом я уехал в Берлин где учился в гимназии у Глецнера. В Фрайбурге учился у Х.Холигера, но когда Х. Холигер ушел на пенсию я переехал в Женеву и учился у профессора Мориса Бурга.
В беседах между выступлениями с педагогами музыкальных академий Германии и Франции об участниках конкурса , многие высоко оценивали Михаила Журавлева и предполагали , что он мог бы стать одним из лауреатов.Но второй тур ,который он играл после 22.00 часов, изнурил его ожиданием и было видно,что в таком позднем времени было ему утомительно играть.
6.М.С.- Как ты себя чувствуешь после выступления во 11 туре.Доволен ли ты своим выступлением?
М.Ж.- Программа была сложная и позднее вечернее время меня изнурили, ак тому, я почти целый день ничего не ел.Но в целом я сыграл удачно.
7. М.С.- Что ты можешь сказать о большом участии гобоистов, представителей Азиатского континента?
М.Ж. -Последние десятилетия музыканты Японии , Китая,Тайваня, Кореи составляют большую конкуренцию не только в Европе , но и США и других развитых странах.У них происходит процесс обновления и переход от своих традиционных национальных школ на европейскую классическую и естественно на европейские способы игры. Они очень трудолюбивы и конкурентноспособны.
8.М.С.- Что ты приобрел, приняв участие в конкурсе?
М.Ж.- Даже если я не поступлю на третий тур ,всегда буду считать участие в конкурсе своим успехом и полезным в своей дольнейшей карьере.Ведь участие в конкурсе «Пражская весна -2008» единичный случай в моей жизни , который я использовал в полной мере.
9.М.С. --Почему ты дал предпочтение обучению в Женеве перед Москвой.
М.Ж.- Это мое личное и его трудно объяснить. В России много хороших музыкантов , педагогов. Холигер и Бург -это великаны в гобойном мире и этим все сказано.Это и традиция, и школа и иной подход.
10. М.С.- Как ты думаешь, какие позиции сейчас занимает в мире российская духовая инструментальная школа?
М.Ж.- Посмотрите сколько российских музыкантов уже прошло курс обучения и стажировку на Западе.Сколько духовиков работает в разных странах мира как солисты, оркестранты, педагоги.Многие вернулись и успешно работают как музыканты и педагоги в России.И это очень важно, потому что они познали опыт и методы обучения иных школ и обучают этому своих учеников.Россия всегда от этого будет иметь только пользу.
М.С.- Большое спасибо за разговор и желаю тебе больших творческих успехов
11.05.2008 в Праге Михаил Севрук
 

Buď první, kdo ohodnotí tento článek.

Nový komentář

Přihlásit se
  Ještě nemáte vlastní web? Můžete si jej zdarma založit na Blog.cz.
 

Aktuální články

Reklama