Разговор с кларнетистом участником ММК «Пражская весна -2008» Валентином Урюпиным

6. června 2008 v 10:02 | Michal Sevruk/Михайло Севрук
В международном музыкальном конкурсе «Пражская весна -2008» принял участие известный российский кларнетист, молодой дирижер Валентин Урюпин.Он является лауреатом нескольких международгых конкурсов и активно ведет концертную деятельность как в России так и зарубежом.После первого тура конкурса в беседе он с охотой ответил на ряд вопросов, касающихся современной школы кларнета, направлений и самого конкурса.
1.Михаил Севрук- Валентин, ты являешся лауреатом нескольких международных конкурсов, известным кларнетистом, почему ты решил принять участие и в «Пражской весне»?
Валентин Урюпин - К сожелению хочу сказать ,что сегодня единственный способ сделать карьеру, это участвование в международных конкурсах. Лично считаю, ездить на конкурсы для духовика в том числе для кларнетиста престижное мерориятие, и поэтому стараюсь не пропускать крупных международных музыкальных событий.Полгода назад я стал лауреатом на Женевском конкурсе,который был очень престижный, а в Праге я стал лауреатом юношеского конкурса -меня сдесь очень тепло принимали ,вот поэтому было сложно отказаться от удовольстия приехать на ММК «Пражская весна 2008».
2.М.С.- Как тебя сейчас тебя прнимают В Праге, какое отношение к тебе как к сопернику?
В.У.- Я думаю что меня принимают как и всех остальных,публика она везде разная.Но для конкурса как мне кажется принимают тепло и даже более чем достаточно.
3.М.С.- Раскажи немного о своей поступи на музыкальном поприще?
В.У.-Я родился на Украине в маленьком в городе Лозовая Харьковской области.Начал учится игре на кларнете в возрасте 9 лет.
В 2004 г. с отличием окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе доцента Е. А. Петрова и поступил в его же класс в МГК.Вот собственно у него я закончил школу и учюсь в консерватории. Паралельно кларнету я начал изучать дирижирование и в этом году буду делать вступительные экзамены на оперно - симфоническое дирижирование.
4.М.С.-Что ты можешь сказать об уровне конкурса?
В.У.- Перед выступлением я не слушал никого,может быть сегодня послушаю.Я стараюсь не слушать.На конкурсах такого сильного уровня как Мюнхенский, Женевский,Пражский общий уровень участников одинаковый.Среди остальных есть несколько десятков просто хороших кларнетистов,и 10,15, претендентов на финальные призовые места.Между ними происходит главное состязание,как в спорте или балете на льду.Практически это студенты видных европейских музыкальных учебных заведений где профессиональный уровень профессоров и студенов традиционо имеет высокий стандарт.
5.М.С.- Какое отношение у тебя сложилось к чешской кларнетовой школе?
В.У.- Я знаком с несколькими чешскими кларнетистами по конкурсу в Женеве.Помню что там участвовал очень хороший кларнетист Даниел Свобода, но он не пршел на какой-то тур, я не помню какой, но он в общем себя показал как хороший музыкант.Конкурс, вообще то -лотерея и наперед трудно предсказать ,что будет.Потом Карел Догнал- он в Москве проводил мастер-класс, а еще ряд молодых исполнителей с которыми принимал участие в конкурсе «Концертино Прага».
6.М.С.-Какие отличительные черты нашей отечественной кларнетовой школы и чешской?
Мне кажется, что чешская и русская школа игры на кларнете близки.Во всяком случае в отличие от итальъянской школы, которая проповедует маленький и тонкий звук без каких-либо динамических горадаций, наши школы подобны и им характерны большие динамические горадации между звуком, что как мне кажется интересней для слушателя так и для самого исполнителя.Коренной разницы между школами не вижу,ведь наши страны несколько десятков лет имели достаточно тесные культурные связи и обменивались опытом.
7.М.С.- В последнее время на международных конкурсах наблюдается большая активность музыкантов из стран Азийского континента -Японии, Кореи, Китая, Тайваня идр.Как ты думаешь,с чем это связано?
В.У.- У них этот продъем происходит подобно как происходил несколько десятков лет назад у нас с фортепианной и скрипичной школой.Они много учаться у нас русских и у Европы и выделяют для этого большие средства.Три месаца тому назад я был в Японии с концертом и давал мастер-класс.Это был не Токио а небольшой город.Мне понравился их приступ и подход к изучению.Они рациональны, сосредоточены и уважают дело за которое берутся.Учатся много с интересом и от свех по-немножку,что на мой взгляд один из лучших способов научиться хорошо играть.
8.М.С.- Дирижирование-это серьезно или хобби ?
В.М.- Концертная деятельность многих видных музыкантов связанная с оркестром и выдающиеся музыканты рано или позно ставали за дирижерский пульт к примеру:Д.Ойстрах,М.Ростропович, Ш.Мюнш,В.Спиваков,В.Ашкинази и др.В свои годы я проиграл почти весь кларнетовый материал.И что далее? В дирижерской практике я вижу более широкую перспективу для творческой деятельности. Оркестровое музыкальное наследие настолько богатое, что одной жихзни не хватит чтобы его исполнить. В какоето время я почуствовал что оркестр это то к чему у меня лежит душа. Ддирижировать оркестром -смысл моей жизни.
Разговор записал в Праге 09.05.2008 Михаил Севрук
 

Buď první, kdo ohodnotí tento článek.

Nový komentář

Přihlásit se
  Ještě nemáte vlastní web? Můžete si jej zdarma založit na Blog.cz.
 

Aktuální články

Reklama